О нас
Отзывы клиентов
Доставка и способы оплаты
Контакты

Друзья сайта:

Свадебный фотограф - Плакитина Ольга

Статистика сайта:

Картин - 931
Статей - 20
Уроков - 77
Комментариев - 1871


 

главная » статьи и советы » статья ''Рисуем картины по фото''

 

"Рисуем картины по фото"

Дата добавления: 2010-06-08
Просмотров: 377

   Предвижу недоумение и, даже, возмущение профессиональных художников, моих коллег преподавателей ... мы не допускаем при обучении - срисовывания с фотографий... и вдруг такие советы! Почему приходится их давать? С фотографий срисовывают, рисуют, копируют... Люди, воспитывающиеся в среде художников, как правило не пользуются фотографией, они имеют перед собой примеры родителей, друзей и пр. Люди без образования, но любящие рисовать, с большим удовольствием пользуются фотографией, не имея натура, учителей, специальной литературы. В этом я убедилась, выходя в Интернет на сайты Галерей. Работ, срисованных с фото, так много, что сначала я просто захлебнулась. Но они есть, и, похоже - будут всегда. Позже, поговорив и познакомившись с авторами таких работ, я поняла, что и здесь есть своя правда, находила даже очень интересные работы. Это естественная реакция людей нигде не обучавшихся, но любящих рисовать - взять фотографию себе в помощь, как учителя. Срисовыванием с фотографий занимались почти все, кто любит рисовать. Кто-то занимался этим недолго, поняв бесперпективность этого пути, кто-то занимается этим всю жизнь, найдя и этом свой путь, эстетику и даже заработок. Каждому - своё... Что встречает на своём пути такой рисовальщик? Сначала восторги и удивления родных, друзей и тех людей, чьи образы были сделаны с фотографий. Как правило - это не профессиональные художники. Похоже! И это главный критерий. Рисовальщик может заниматься этим очень долго, достичь определённых успехов, найти свой почерк, отточить штриховку, приобрести уверенность. Но как только он сталкивается с профессиональными художниками и слышит от них отзывы, могут произойти и обиды, и удивление, и даже непонимание того, о чём им говорят. И это не удивительно. Было потрачено столько сил, вдохновения, времени... Понять такие обиды можно. Я постараюсь дать советы тем художникам, которые не отказываются от использования работы с фотографиями, начинающим и самостоятельно осваивающим мастерство. И тем, кто любит рисовать просто так, без всякой цели. Профессиональные художники, конечно, тоже пользуются фото, если этого требует замысел или заказ, но они умеют естественно ввести в свою работу изображение с фото.

   Если ты рисуешь с фотографии, выбрав её для себя в помощь, как учителя, то давай поговорим, хорош ли твой учитель. Здесь ты волен выбрать учителя себе по вкусу. Но помни, что... Выбрать хорошую фотографию - это большое дело... Фотограф, который знает своё искусство, ставит свои задачи, не подозревая, что ты выберешь его фото для изучения натуры, т.е. поставить свою задачу, а замыслы ваши могут и не совпасть. Ты должен иметь хотя бы приблизительное представление об оптических хитростях фотографии. На фотографии могут присутствовать разные виды искажений 1) искажения, создаваемые неидеальным объективом (дисторсия бочкообразная и подушкообразная). 2) наклон и искажения перспективы (завал, развал), об этом знают сами фотографы, и как могут - борются с этим. Но не все. И не всегда тебе подойдёт некоторое искажение пропорций, перспективы. Если фотография снята со вспышкой или с несколькими источниками освещения, она опять не годится для тебя, представление и чёткой конструкции общей формы, и деталях размывается, и даже, порой искажается. Помни о том, что над фото могли потрудиться ретушёры, и не факт, что они окажутся грамотными художниками, они, при ретушировании могут наделать ошибок, немного исказить форму, ты честно срисуешь, да добавишь своих... И пошло, поехало...

   Для начала, выбирай фотографию с характерными, хорошо прочитываемыми чертами лица или фигуры, без сложных причёсок или одежды, иначе можно запутаться в складках, волосах и не увидеть главного. Не бери фото со сложными ракурсами, движениями, поворотами, если в себе не уверен. Внимательно проследи за освещением натуры. Остерегайся рассеянного освещения. Фотограф, работая со своей натурой, ставит свои задачи, не думая, о том, что тебе явно будет не хватать какого-нибудь объёма или падающей тени. Не старайся СРИСОВЫВАТЬ один к одному, так, чтобы было - совершенно похоже. Это очень тормозит изучение конструкции, пропорций, анализа. Не старайся скопировать фотографию, а отнесись к ней, как к живой... не копируй, а рисуй, внося своё восприятие! Если ты не можешь отказать себе и натуре в удовольствии нарисовать один к одному, то, хотя бы сначала сделай быстрый конструктивный набросок. А потом не отказывай себе в удовольствии. Работа с сеткой. Нужны две фотографии. На одной сделай сетку. Вторая фотография будет без сетки. Возьми лист бумаги, на котором будешь рисовать. Затем кальку равную этому листу. Нарисуй на кальке сетку, такую же в пропорциях, что и на фото. Рисуй свой рисунок без сетки, глядя на фото, на котором тоже сетки нет. Но время от времени проверяй свой рисунок, накладывая кальку с сеткой, и сравнивай с "сетчатой" фотографией. Так, работая то с сеткой, то без нее, ты, хотя бы будешь сам думать и анализировать. Лучше будет, если ты попросишь своих друзей, родных попозировать тебе. Если они не смогут посидеть несколько сеансов, сделай фотографию с этой же точки зрения, и две с боковых сторон постановки, но обязательно с той же высоты, с которой ты рисовал. Так ты сохранишь общую линию горизонта для всех трёх видов твоей постановки. Два боковых снимка, будут для тебя, как шпаргалка, чтобы рассмотреть модель с нескольких сторон и понять, как объект смотрится с другой стороны, т. е. в пространстве. Продолжи работу при помощи фото. Чередуй работу с натуры и с фото. Ещё лучше, если ты сделаешь копии с работ МАСТЕРОВ. Одно и то же произведение Мастера нужно скопировать в двух видах.

1. Точная копия. Можно на первых порах с применением сетки.

2. Это же произведение рисуешь так, как - будто перед тобой живая натура.

Ты жалуешься, что у тебя нет живой натуры? Никто не хочет позировать. Вспомни про наброски. Хоть несколько минут порисовать в блокноте карандашом, гелиевой ручкой, чем угодно. Рисуй на улице, в транспорте, в магазине, в спортзале, на вокзале... где угодно. Сколько вокруг модели! А бабушки у подъездов? Приучи себя к наброскам... Результат, скажется. Рисуй по памяти. Рисуй по представлению. Рисуй мысленно, без бумаги, выискивая в толпе интересный образ. Рисуй как угодно, только не будь зависим от одной только фотографии...

   Милая история из моей практики. 2й курс художественного училища. Проходим голову человека. Как всегда - домашние работы, наброски головы. Одна учащаяся жалуется, что у неё дома никто не желает ей позировать. -" Рисуй в электричке пока едешь на учёбу". Стала приносить наброски " с электрички". Разрисовалась немного. Но свободы ещё нет. Вдруг однажды приносит огромную кучу работ. И всё какие-то дяденьки, в пиджаках и галстуках, строгие такие... Явно не с электрички... И явно не с фотографий, т.к. преподаватель 100% угадывает работу с фото, и учащиеся это знают... Расспрашиваю. Девочка - живая, весёлая - хохочет: " Я их с телека рисовала. Подловлю, где долго разговоры разговаривают, и давай их рисовать. Особенно уважаю тех, кто долго говорит, а тех, кто не вертится - ещё больше..." А так как наброски были очень живые и эмоциональные, то я её похвалила за выдумку. И ещё одна история. После армии приехал поступать в институт абитуриент, который нигде до этого не учился. Он привёз очень, очень много рисунков своих армейских друзей, которых он рисовал с фотографий... Его не допустили даже до предварительного просмотра. Помню его недоумение, обиду, возмущение, он чуть не плакал: как же так, я два года, каждый день, по четыре рисунка! Все вокруг так меня хвалили! В очередь становились! Посоветовали ему, не теряя этот год поступить в училище. Года через три мы с ним встретились, разговорились, он очень благодарил за совет. В том числе было сказано -:" Эх, если бы я те армейские годы рисовал с натуры...". Желаю вам всем интереса в жизни...

 

Rambler's Top100