О нас
Отзывы клиентов
Доставка и способы оплаты
Контакты

Друзья сайта:

Свадебный фотограф - Плакитина Ольга

Статистика сайта:

Картин - 931
Статей - 20
Уроков - 77
Комментариев - 1869


 

главная » статьи и советы » статья ''Как стать художником комиксов''

 

"Как стать художником комиксов"

Дата добавления: 2011-02-03
Просмотров: 250

Введение.

Работа над комиксами ужасно трудна. Основная трудность, лежит в понимании особенностей жанра. Многие люди приходят в эту сферу с ожиданиями, которые весьма далеки от реальности. Художник-комиксист — чрезвычайно высоко специализированная область деятельности, совершенно отличная от любых других форм изобразительного искусства, таких как живопись, карикатура или даже анимация. Если ты даже очень хороший художник, это отнюдь не означает, что ты автоматически будешь и хорошим комиксистом. В этом жанре существует множество присущих только ему нюансов. рисунок тушью Batman Прежде чем вы начнете, вы должны разобраться, чего именно вы ждете от работы в комикс-бизнесе. Может, вы рассчитываете заработать таким манером кучу денег, а может, вы просто хотите создавать произведения искусства, от которых люди будут балдеть. Если вам нужны деньги и признание, вам прямая дорога в большие фирмы, вроде «Marvel», «DC» и «Image». Но не забывайте при этом, что комиксы — это коммерческий бизнес, особенно для больших компаний, таких как «Marvel» и «DC», и вам придется выдавать тот продукт, который будет продаваться. А это означает — заниматься искусством, привлекательным для масс, причем делать все это вам придется с учетом неизбежного дедлайна. Если же вы не хотите жертвовать своей творческой индивидуальностью, занимаясь коммерческим искусством, в эти компании не стоит и соваться. В таком случае вам нужно идти в небольшие издательства, вроде «Caliber» или «Fantagraphics»; оба эти издательства публикуют немало замечательных комиксов, чьи создатели отличаются индивидуальным художественным видением. А еще того лучше, издайте собственную работу сами. Если вы даже очень хороший художник, это вовсе не означает автоматически, что вы и хороший комиксист, хотя в таком случае вам будет намного легче. В комиксах вы должны суметь рассказать историю в картинках. Хороший комиксист сможет рассказать хорошую историю на нескольких страницах, не прибегая к словам. Если вы даже потрясающий художник, но не можете делать одну полосу за один день, карьера в комиксном деле вам не светит. Вам необходимо выработать стиль, который позволил бы вам рисовать одновременно и хорошо, и быстро. Потому что выпуски комиксов должны выходить регулярно, чаще всего, на ежемесячной основе. А это означает многочасовую работу почти каждый день каждой недели каждого месяца каждого года. Хороший комиксист должен соответствовать требованиям такой работы как физически, так и психологически, чтобы справляться с давлением и стрессами, неизбежными при бесконечных дедлайнах. Если такой расклад вас обескураживает, подумайте, как следует, действительно ли вы хотите гробить свою жизнь, занимаясь этим. А если нет, тогда читайте дальше! рисунок карандашом комикс, лицо

Рисование карандашом.

Известны два способа, которые помогут вам начать рисовать комиксы. Первый — изучать искусство и рисовать с реальной жизни, а второй — просто подражать стилю какого-то другого художника. Многие наверняка нахмурятся, прочитав об этой второй возможности, но читайте, пожалуйста, дальше, и станет все понятно. Сначала о второй возможности.

Подражание и клонирование.

Для начинающих художников совершенно естественно начинать рисовать, вдохновляясь искусством того, кем он (или она) восхищается. Хотите верьте, хотите нет, но множество художников, ставших теперь очень даже знаменитыми, начинали свою карьеру как клоны кого-то другого. Барри Виндзор Смит начинал как клон Джека Кирби. Трэвис Чэрест был всего лишь очередным безликим художником в длинной череде клонов Джима Ли. Биллу Синкевичу здорово влетело, когда он начал рисовать очень похоже на Нила Адамса. В начале карьеры Дейла Киоунза его работы было трудно отличить от работ Джона Бёрна. Стиль самого Джима Ли — это замечательный и изобретательный сплав Джона Бёрна, Майка Миньолы, Кевина Ноулена и Барри Виндзора Смита. С годами, однако, каждый художник вырабатывает свой собственный стиль, полностью отличный от того, с которого они начинали. Во многих случаях начинающим художникам просто необходима стартовая точка, некий прочный якорь, от которого они и начнут свой рост. Хотя в бизнесе (комикс-бизнесе) к подобной практике широко принято относиться с неодобрением, она породила столь много удачных карьер, что, такое отношение требует серьезного пересмотра. В настоящий момент это совершенно законный способ обучения рисованию комиксов, в той мере, в какой он сочетается с серьезным обучением изобразительному искусству, в том числе, с подобающим изучением анатомии, перспективы, так же как и сценарного мастерства и т.д. Любой состоявшийся художник обладает собственной манерой рисования, и каждый из них вырабатывал ее в течение долгих лет постоянной практики и учебы. Художнику необходимо понимание, почему тут или там нужны именно такие линии, изгибы, формы и предметы. И научиться этому можно через понимание базовых принципов искусства.

Срисовывание реальной жизни.

набросок карандашом молодой парень Прежде чем учиться тому, как рисовать комиксы, человеку следует научиться тому, как быть художником. Возьмите карандаш и принимайтесь рисовать все, что вы видите вокруг себя. Рисуйте деревья, птиц, автобусы и автомобили, и старайтесь при этом подмечать все мелкие детали. Важнее всего, конечно, рисовать людей. Присматривайтесь к тем, кто вас окружает. Обращайте внимание на то, как они ходят, как они сидят и как они стоят, примечайте, как одежда сидит на их телах. Изображая людей, всегда предпочтительнее сначала сделать набросок тела, а потом уже облечь его в одежду. Начинающему художнику надо рисовать человека сразу одетым, потому что понимание того, каково скрытое тканью обнаженное тело, позволит вам значительно достовернее изобразить складки на одежде. Не поскупитесь, разоритесь на покупку нескольких книг по анатомии. Рекомендуем книги из серии «Как рисовать…», проиллюстрированные Бёрном Хогартом (Burne Hogarth) и «Рисование фигуры» Эндрю Лумиса («Figure Drawing» by Andrew Loomis). Изучите все мышцы человеческого тела и постарайтесь запомнить, как они выглядят при взгляде спереди, сзади и сбоку. Вам не обязательно точно запоминать, как какая называется, надо всего лишь знать, где они расположены, сколько их, и как каждая мышца сочетается с другой. Упражняйтесь, рисуя тело и мускулы на нем в правильных пропорциях до тех пор, пока не сможете уверенно делать это, не заглядывая ни в какие анатомические справочники. Следующий шаг — приобретение ярких иллюстрированных журналов. Я бы советовал журналы по бодибилдингу и фитнесу, чтобы вы могли видеть, как именно мышцы, которые вы только что изучили, сгибаются, вытягиваются и вздуваются. Многие художники рисуют мускулы преувеличенными, и порой это действительно выходит хорошо, особенно в руках такого художника, как Саймон Бисли — короля больших мышц. Но иногда художники, недостаточно понимающие анатомию, изображают огромные мышцы, да только не на своих местах, и вся их работа выглядит просто ужасно. Что касается умения хорошо рисовать лица один из лучших способов добиться этого — использовать зеркало и срисовывать выражения своего собственного лица. Если вы уже умеете очень хорошо рисовать человеческое тело, этого все равно мало. Вам важно уметь также очень хорошо рисовать всё. И в это «всё» входят здания, машины, деревья, животные, самолеты, автобусы, вентиляторы, компьютеры… в общем, всё! Изучение, особенно в этом случае, чрезвычайно важно. Если вам нужно нарисовать лошадь, пожалуйста, не изобретайте ее! Возьмите фотографии, возьмите книги, возьмите журналы, возьмите книжку из серии «Как рисовать…» о том, как рисовать животных, потому что в рисовании лошадей существуют особые правила. В комиксах обычно лошадь в таких положениях, какие ни одна живая лошадь не смогла бы принять. Если вам надо нарисовать сапоги, пойдите, найдите пару и поставьте ее перед собой на стол. Все, что рисуется на полосе комикса, включая самые мелкие детали, должно быть нарисовано правильно. Одна-единственная плохо нарисованная деталь на сногсшибательной странице губит страницу всю целиком. Например, вы изобразили на переднем плане потрясающего качка (Халка), а потом, на заднем плане — джип, больше напоминающий нарисованный в перспективе холодильник. И всё, вся панель испорчена. Поверьте мне, не жалейте времени на рисование задников потому что они так же важны, как и сами главные фигуры. Часто я сам на отделку задников тратил больше времени, чем на изображение людей. Особенно это важно, если вы мечтаете создать персонажа типа Человека-Паука или Бэтмена, тогда вам придется рисовать очень много городских видов с высокими строениями.

Преувеличение.

Теперь, когда вы уже, вероятно, усвоили кучу вспомогательного материала — дерзайте! Начинайте рисовать. Но есть еще один совет, которого вам не следует забывать. Если вы намерены рисовать супергероев для больших издательских компаний, помните, что вы изображаете мир комикса. Рисуя для своей публики, никогда не упускайте из виду, что вам надо рисовать преувеличенно. Если это взрыв, мало просто показать вспышку. Сделайте его как можно более разрушительным. И пусть всё окружающее реагирует на него. Пусть окна здания разлетаются вдребезги, и во все стороны летят обрывки газет. Когда герой бьет злодея, сделайте так, чтобы читатель ощутил удар. Пусть вдоль движения его кулака летит кровь, слюна и клочья волос. Добавьте спидлайны, чтобы обозначить сокрушительность удара.

Обведение тушью.

рисование комиксов тушью Любой начинающий художник почти всегда стремится быть и рисовальщиком, и контуровщиком. В идеале, художник САМ должен обводить свои собственные карандашные наброски, поскольку только так он сможет говорить, что работа полностью его. В производстве комиксов, однако, эти два процесса всегда разделены и выполняются двумя разными людьми. Но это лишь потому, что альбомы должны выходить вовремя, и такое разделение работы значительно ускоряет ее выполнение. Однако если время ЕСТЬ, свои работы художнику лучше обводить самому. Многие годы, и даже по сию пору контуровщиков не принимают всерьёз. Чаще всего их считают «чертежниками», лишенными какого бы то ни было художественного дара. Прежде чем начать, вы должны узнать о разнообразных инструментах, которые необходимо иметь контуровщику. Для рисования карандашом вас нужны лишь карандаш, ластик, точилка, шаблоны и линейка. Контуровщику нужно гораздо больше. Ниже приводится список всех используемых мною инструментов.

    Тонкие стальные перья.

    Для контуровщика это инструмент номер один. Чаще всего используются перья № 102 фирмы Hunt, но в принципе они могут быть любыми, лишь бы вы могли добиться с их помощью желаемого эффекта. Большинство контуровщиков предпочитает перья упомянутой фирмы, потому что у них очень гибкий кончик, и одним росчерком вы можете провести линию, изменяя ее толщину от тонкой до толстой. Сначала очень раздражает необходимость без конца макать перо в тушь, но через какое-то время вы привыкаете к этому.

    Механические ручки.

    Механические ручки, ручки фирмы Rotring, с толщиной пера от 0,1 до 1,2 пункта. Ими обычно пользуются для обведения контуров архитектурных и технических объектов. Иногда для обводки самих фигур.

    Кисти.

    Другие художники пользуются кистями чаще. «Мастер кисти», как Джефф Смит рисует кистью практически всё. Предпочтительны собольи кисточки фирмы Windsor и Newton, поскольку ими удается проводить очень плавные и тонкие линии.

    Тушь и бумага.

    Без подходящей туши и без подходящей бумаги, как бы вы ни старались, вы не сможете нарисовать по-настоящему хорошие линии контура, особенно если перо, как часто бывает, царапает бумагу. Используйтн тушь фирмы Higgin’s-сортов «India» и «Black Magic». Последняя выглядит на листе очень-очень черной. Бумага тоже весьма важна и часто является для многих контуровщиков источником головной боли. Вам стоит купить образцы бумаги каждого сорта, с которым, по вашему мнению, вы могли бы работать, и попробовать на каждой из них разную тушь, — проверить, как они будут сочетаться вместе.

    Фломастеры и ручки для рисования.

    Используйте фломастеры фирмы «Pentel» чтобы зачернить какие-то предметы или чтобы толсто прочертить грани кадров. Но постоянно ими пользоваться не стоит, особенно если вы хотите, чтобы оригинал выглядел хорошо. Нужно отметить, что порой на некоторых видах бумаги ваши контуры выглядит не вполне черным. Серые тени и серые линии, оказавшись на отпечатанной странице, становятся черными.

    Белая краска.

    Обычно это «Pro White» или же корректирующая жидкость, они используются для исправления ошибок.

    Гвозди и резцы.

    Да, хотите верьте, хотите нет! Ими процарапывается рисунок поверх плотно покрывающего бумагу слоя туши. Такая техника создает эффект искр или дождя. Джэ Ли часто использует ее во многих своих работах.

    Угольники и лекала.

    В их число входят рейсшины, треугольники, лекала, шаблоны (круглые и эллиптические) и транспортиры. Совет для тех, кто пользуется треугольниками и линейками. Приклейте к ним снизу скотчем монетки, чтобы они чуть приподнимались над поверхностью рисунка. Это не позволит туши затекать под треугольник, когда вы используете его при работе с пером или механическими ручками.

Как начинать рисовать.

Каждый день, прежде чем начинать контуровку, разминайте руку и запястье, проводя кривые (дуги, изгибы), круги и прямые линии на отдельных клочках бумаги. Дуги чтобы были как можно более плавными, в том смысле, что на линии, на всем ее протяжении не должно быть неровностей, «заусениц». Круги сделать как можно более округлыми и стараюсь замыкать их так, чтобы не было заметно того места, где замкнуто. Прямые проводить, как можно дольше не отрывая руку от стола. Делать все это минимум по десять минут в день. Это умение невероятно поможет любому контуровщику при рисовании волос, человеческих фигур, листвы и всего, в чем может потребоваться кривая линия.

набросок Человека-Паука комикс

рисунок Spider Man комикс

Автор статьи: Gerry Alanguilan
Сайт автора
Перевод статьи: Михаил Герасимов

наверх


 

Rambler's Top100